Из "Писем о Йоге". Самоотдача Гуру превосходит все иные формы самоотдачи.
dmitrysadhak
Можно сказать, что самоотдача Гуру превосходит все иные формы самоотдачи, потому что благодаря ей вы отдаете себя не только чему-то безличному, но также конкретной личности, не только Божественному в самом себе, но и Божественному, находящемуся вне вас. Вы получаете возможность превзойти эго не только путем погружения в свое высшее «Я», где эго просто не существует, но и в своей индивидуальной природе, где оно пока что сохраняет полную власть. Готовность полностью подчиниться Гуру — это знак того, что человек намерен совершить полную самоотдачу Божественному во всех Его аспектах, samagram mam… manusim tanum asritam. Но все вышеизложенное истинно лишь в том случае, если речь идет о подлинной духовной самоотдаче.

Из "Писем о Йоге". Высокие планы и внешний ум.
dmitrysadhak
Да, до тех пор пока внешняя природа не будет трансформирована, человек может восходить на очень высокие планы сознания и иметь грандиозные духовные переживания, но его внешний ум будет при этом оставаться орудием Неведения.

Перевод Деви-гиты в Интернете
dmitrysadhak
Оригинал взят у devibhakta в Перевод Деви-гиты в Интернете
Тираж перевода Деви-гиты полностью разошелся. В электронной форме книга доступна для скачивания здесь:

http://www.mahadevi.ru/devi_gita_2015.pdf


Перерождение
dmitrysadhak
Почему вера в перерождение важна?

Человек естественно стремится к идеалу. Но его жизненная практика указывает на неосуществимость идеала. Жизнь принуждает человека принять свои условия, "обрубает крылья стремления". Шри Ауробиндо не раз указывал, что "неосуществимость" - это только проблема, указывающая на возможность. Но что это значит для человека практически?

Практически, "неосуществимость" означает, что идеал нельзя осуществить известным способом в текущих условиях. Но сами условия не являются чем-то окончательным. Они постоянно меняются, открывая новые возможности, а новые возможности открывают новые способы.

Можно сказать, что происходит постоянная эволюция условий и способов. То, что вчера было фантастикой, сегодня становится реальностью. И эта эволюция, так или иначе, часто методом проб и ошибок, движется в сторону осуществления идеала.

Обычно идеал оказывается настолько высоким, что человеку становится очевидным: во время его текущей жизни не стоит ожидать каких-либо существенных изменений здесь. Возникает дилемма: тратить себя на "неосуществимый идеал", или оставить идеал ради более простых и приземленных вещей?

Идея перерождения разрешает эту проблему. Практическое разрешение наступает тогда, когда человек практически начинает ощущать себя существом, не ограниченным одной жизнью. Тогда идеал воспринимается не как наивная фантазия неопытной души, а как действующая сила, определяющая направление эволюции условий и возможностей. И действие этой силы можно наблюдать здесь и сейчас.

Враждебному существу
dmitrysadhak
Ты пришёл ко мне с предчувствием трагедии.

Ты говоришь, что я стою на самом краю
Делаю ошибку за ошибкой,
Не могу спрятаться от этой грязи;
Она здесь, и я весь в ней.

Ты говоришь: я не смогу очиститься
Никогда.
Ты бог в своём логове
Куда завлёк меня.
Здесь твой закон
Здесь нет утешения.

Я весь оголённая рана
Открыт твоим прикосновениям.
Ищу оправдания, извинения
Перед тобой
И ты празднуешь очередную маленькую победу,
Принося новую боль и грязь.

Ты шепчешь на ухо:
- Выхода нету.
- Оставь свою волю.
- Сдайся мне.
- Ты знаешь свои границы.
- Ты не можешь терпеть это бесконечно
- Ты сдашься.
- Зачем терпеть?

Ложь наполняет твои слова.
Жизнь жаждет облегчения
И слепо подчиняется
Ложному обещанию.
Следует твоему зову.

Но ты же знаешь: морок рассеится.
Я принесу Свет в твоё логово.

(no subject)
dmitrysadhak

Шри Ауробиндо. Из "Жизнь Божественная". Пассивность и деятельность.
dmitrysadhak
Человек тоже становится совершенным лишь тогда, когда открывает внутри себя то абсолютное спокойствие и пассивность Брахмана и поддерживает благодаря этому свободную и неистощимую деятельность с той же самой божественной толерантностью и божественным блаженством. Тот, кто обрел Спокойствие внутри себя, всегда может воспринять льющийся из молчания неиссякаемый поток энергии, работающей во вселенной. Поэтому неверно будет сказать, что по своей природе истина Молчания отвергает космическую деятельность. Кажущаяся несовместимость этих двух состояний является ошибкой ограниченного Разума, привыкшего к крайним положениям утверждения и отрицания и перескакивающего от одного полюса к другому, Разума, не способного достаточно широко и мощно постичь всеобъемлющее сознание -- постичь так, чтобы включить единовременно оба положения в одном охвате. Молчание не отвергает мир; оно поддерживает его. Или, правильнее, оно поддерживает с равной беспристрастностью как деятельность, так и отход от нее, и утверждает такое примирение, благодаря которому душа остается свободной и спокойной даже тогда, когда она прибегает к какой-бы то ни было деятельности.

Брахман. Из "Жизнь Божественная".
dmitrysadhak
Верховный Брахман есть то, что в Западной метафизике называется Абсолютом: но Брахман в то же время является вездесущей Реальностью, в которой все относительное существует как ее формы или ее движения; это Абсолют, который вбирает в свой охват все относительности. Упанишады подтверждают, что все это есть Брахман; Разум есть Брахман; Жизнь есть Брахман; Материя есть Брахман; адресуясь к Вайи, Богу Воздуха, Жизни, они говорят: "О, Вайу, ты проявляешь Брахмана"; и, указывая на человека и зверя и птицу и насекомое, каждое отдельно отождествленное с Одним -"О, Брахман, ты есть этот старик и мальчик и девочка, эта птица, это насекомое". Брахман есть Сознание, знающее себя во всем том, что существует; Брахман есть Сила, поддерживающая мощь Бога и Титана и Демона, Сила, которая действует в человеке и животном и формах и энергиях Природы; Брахман есть Ананда, тайное Блаженство существования, являющееся эфиром нашего бытия, без которого ничто не могло бы дышать или жить. Брахман есть внутренняя Душа во всем; он обрел форму в соответствии с каждой созданной формой, которую он населяет. господь Существ есть то, что созидательно в сознательном существе, но он есть также Сознательное в несознательных вещах, Один, кто есть мастер и контролер множества того, что пассивно находится в руках Силы-Природы. Он есть Безвременное и Время; он есть Причинность, и он причина и следствие: Он есть мыслитель и его мышление, воин и его храбрость, азартный игрок и его ставка. Все относительности и все аспекты и все подобия есть Брахман; Брахман есть Абсолют, трансцендентное и непередаваемое, Супракосмическое Существование, поддерживающее космос, Космическое Я, поддерживающее все существо, но Он есть также "я" каждого индивида: душа или психическая сущность есть вечная порция Ишвары; это верховная Природа или Сознание-Сила, ставшая живым существом в мире живущих существ. Есть только брахман, и благодаря Этому все существует, ибо все есть Брахман; это Реальность является реальностью всего, что мы видим в "я" и Природе. Брахман, Ишвара, есть все это, что посредством его Йоги-Майи, мощью его Сознания-Силы выводится в само-проявление; он есть Сознательное Существо, Душа, Дух, Пуруша, и именно благодаря его Природе, силе его сознательного само-существования он является всеми вещами; он есть Ишвара, все-ведающий и всемогущий Все-правитель, и при помощи своей Шакти, своей сознательной Мощи он проявляет себя во Времени и управляет вселенной. Это и другие утверждения, взятые вместе, все-охватывающи: разум может вырезать и отбирать, строить замкнутую систему и отбрасывать все то, что не подходит к ней; но мы должны базироваться на полном и многостороннем утверждении, если нам должно достичь интегрального знания.

Из Шримад Бхагаватам.
dmitrysadhak
О безгрешный Брахма, знай же, что это Я велел тебе совершать аскезы, когда ты пребывал в замешательстве, не зная, в чем заключается твой долг. Подобная аскеза - Мое сердце и душа, и потому она неотлична от Меня.

Силой аскезы Я творю космос, силой аскезы поддерживаю его и силой аскезы поглощаю мироздание. Таким образом, аскеза является единственным источником всякой силы.

Из Шримад Бхагаватам.
dmitrysadhak
Шри Шукадева Госвами сказал: О царь, если бы не влияние энергии Верховной Личности Бога, зачем было бы чистой душе, обладающей чистым сознанием, связывать себя с материальным телом? Эта связь подобна сну, в котором спящий видит, как действует его тело.

Находящееся во власти иллюзии живое существо появляется во множестве форм, которые предоставляет ему внешняя энергия Господа. Наслаждаясь гунами материальной природы, живое существо, заточенное в темницу тела, пребывает в заблуждении и мыслит категориями «я» и «мое».

Как только живое существо возвращается в свое изначальное, исполненное величия состояние и начинает наслаждаться трансцендентной реальностью, на которую не распространяется власть времени и материальной энергии, оно отбрасывает оба типа ложных представлений о жизни [«я» и «мое»] и таким образом полностью проявляет свою природу чистой души.

?

Log in

No account? Create an account